Продайте нам кандидата в мэры с потребительскими свойствами

До выборов мэра Томска – ровно полгода. В календаре этот deadline не такой яркий, как, скажем, сто дней до чемпионата мира по футболу или непримиримое 8 Марта, но календарь составляем не мы. Он шелестит без предисловий, а мы просто делаем вид, что всех нас это устраивает.

В середине февраля я вот тут поджег тему выборов томского градоначальника и, несмотря на усилия ее потушить, тема тлеет и изнутри все это уже похоже на самовозгорание.

Осенью 2013 года за мэра Кляйна проголосовали 48 тысяч человек. Это меньше 10% горожан. При явке в 20% это не приговор, но жить убедительно смущает. Чуваки начинают самоутверждаться, хуячить себе прижизненные таблички в неожиданных исторических местах и на выходе имеют неприличных размеров и форм антирейтинг, с пришитым к нему списком готовых конкурентов.

Список не исчерпывающий. Он появился и растет после февральской  публикации, как ответ на ожидания местной околополитической прикентовки, коммерсантов, чиновников и разных любопытных экспертов и политтехнологов, которые тянутся в Томске накануне любых выборов.  Фамилии в списке – разные. Понятно, что есть в нем уже упакованные кандидаты и выдвижение любого из них в качестве единого и согласованного будет выглядеть также естественно, как кучи собачьего говна под таящим весной снегом. Первые замеры показали, что таких кандидатов – четверо. О них позже.

Остальные фамилии из шорт листа – это компот. Поскольку вы его сами сварили, сами и решайте ложкой в него лезть или отхлебывать. Сахар – по вкусу. Не исключено, что он не понадобится вовсе, потому что речь не идет о намерениях самих кандидатов. Здесь – только замеры ожиданий. Так, часть горожан продолжает ждать владельца «Горэлектросетей» и водочного бренда «Сибирь» Резникова-старшего. Однажды он уже нырял в тему, но в последний момент пожадничал в обмен на обязательства по охранке бизнеса. Где-то рядом с ним – Мальцев-младший, который с детства хотел быть мэром, ему в какой-то момент это даже снилось, но быстро сдался и поменял амбиции на старушек из ПФР. Пенсионный фонд России – уютное местно, охуенный офис, старушки, копеечки, но тебе все равно снится проспект Ленина, 73. Сильные ожидания вокруг совладельца ТЭМЗа Пушкарева. Он так обласкан, что, сука, должен уже нравиться не только женщинам, но и мужчинам. Его за ручку в бизнесе с «Газпромом» водит лично губернатор, не доверяя даже своим замам. Вот хуй его знает, о чем они там разговаривают. Ну и на сладкое – зять года, депутат областной думы Оглезнев. Внезапно повзрослел, и влиятельным родственниками что-то нужно с этим делать.

Теперь про упакованных. В первой группе двое – Паршуто и Кляйн. У обоих максимальная узнаваемость в городе, дотянутся до этой узнаваемости никто пока не может. Но в близком коридоре – городской депутат и автор кадровой логистики «KDV-group» Самокиш и главный интересант рынка жилищных услуг Томска, областной депутат, переписавший свою управляющую компанию на тещу, Автомонов.

У всех четырех с рейтингом полный порядок, и теоретически при нормальной поддержке  и отсутствии здоровой конкуренции они все в сентябре побеждают на выборах мэра Томска в первом туре. Оператор выборов – местная «Единая Россия», ставит себе галочку, обводит ее в кружочек, и продолжает искать вменяемых кандидатов на выборы в думу Томска. Но тут им по башке дубиной бьют социологи, которые вместе с рейтингом потенциальных участников выборов градоначальника измеряют их антирейтинг. С антирейтингом можно работать. Он означает, что горожанам на тебя не похуй, они не будут вытирать об тебя ноги, но в данный момент они видят в тебе больше отрицательных качеств, чем положительных.

У Паршуто и Самокиша самый низкий антирейтинг. Они эффективные и приземленные. На их фоне действующий мэр Кляйн выглядит сущим дьяволом. У него самый высокий антирейтинг среди потенциальных кандидатов. Осенью на выборах губернатора мерили не только социологию кандидатов, но и в рамках кампании Жвачкина изучали позиции глав местного самоуправления. Рейтинг Кляйна уже тогда практически ровнялся антирейтингу. Ну, то есть, людей, готовых за него проголосовать, было примерно столько же, сколько тех, кто голосовать за Кляйна не будет в любом случае. Это объективно – просто вспомните прошлый год.

Сегодня антирейтинг Кляйна в городе выше, чем его рейтинг. Последние четыре с половиной года он все сделал для того, чтобы люди его не видели. И продолжает это делать. А когда горожане не видят связи между избирательным процессом и изменениями в повседневной жизни, ее качеством и ебаной ценностью, на выборы никто не ходит. И на выборы Кляйна никто не придет. Это ответ на вопрос, почему в Томске падает явка. Продайте нам кандидата в мэры с потребительскими свойствами.

Telegram-канал «Наблюдатель в Томске» https://t.me/Nabludatelvtomske

Все там будем. Живой канал между людьми и зажимами для денег