Город едет быстрее, чем ваши перспективные планы

Месяц назад они попросили в Белом доме субсидию в 2.4 млрд. рублей на три года, чтобы купить 54 трамвая и 129 троллейбусов. Еще в феврале заместитель мэра по фамилии Брюханцев говорил о миллиарде рублей субсидий в течение ближайших трех лет, чтобы электротранспорт, как вид, доехал до конца второго срока мэра Кляйна.

А в конце апреля уже сам мэр оценил обновление парка муниципального электротранспорта в 3.5 млрд, добавив, что покупка ста большегрузных автобусов вместо троллейбусов будет стоить бюджету кратно дешевле. Он назвал цифру в 700 млн, но, поскольку цифры у ребят в администрации все время не сходятся и даже окончательную сумму убытков ТТУ за 2017 год они смогли зафиксировать только после аудиторской проверки, есть подозрение, что у чуваков нет вообще никакого реального плана.

Как не было его все последние пять лет, в течение которых муниципальный электротранспорт просто ежегодно привозил свои убытки в бюджет города. Тогда, чтобы удержать пассажиропоток, еще можно было обойтись какими-то менее затратными управленческими решениями и без разговоров про миллиардные субсидии. Но мэр был так увлечен причесыванием рынка маршрутных перевозок, что свои собственные – муниципальные – посыпались.

Я бы понял, если бы вы сознательно его потрошили. Ну просто потому, что в его нынешнем виде муниципальный электротранспорт, скорее, против здравого смысла. Но у вас ведь, блядь, это просто так получилось.

Выручка от основного вида деятельности, ну, то есть, то, что в депо вытряхивают из сумок кондукторы троллейбусов и трамваев, примерно равна размеру ежегодной субсидии, которую муниципальный перевозчик получает из бюджета города – то, что в депо вытряхивает мэр Кляйн. Это четверть миллиарда рублей. Ну и при этом по году мы все равно имеем под сто миллионов рублей убытка, и сумма убытков ежегодно растет.  Так что бросьте называйте дотации ТТУ субсидией: город фактически содержит убыточные муниципальные перевозки, предприятие не покрывает и половины собственных расходов. Это четко отражено в балансе предприятия.

Выручка снижается, при этом затраты перевозчика растут примерно на 10% в год, рентабельность в плановом периоде к 2020 году составит уже минус 56,8%. ТТУ легло летит по пизде, теряет к этому времени три четверти остаточной стоимости основных средств, и привозит в следующем году уже 150 млн. рублей чистого убытка.

Так работает муниципальная экономика мэра Кляйна, в которой глава убыточного МУПа, где ничего кроме убытков не растет, ежемесячно получает 125 тысяч рублей, а его работники в среднем в пять раз меньше

Нет никакого смысла продолжать бренчать на социальных струнах городского электротранспорта, там давно одни голые провода: затраты ТТУ, связанные с ремонтом путей, их техническим содержанием, а также содержанием контактной сети, включая все эксплуатационные расходы, превышают 200 млн. рублей в год. Большая часть этих денег уходит в ремонты и на оплату электроэнергии в тягу. Эти затраты точно будут только расти, а вот пассажиропоток, о котором нам постоянно тут рассказывают подчиненные мэра, нет.

Правило, что железный муниципальный электротранспорт так же бескомпромиссно надежен и безотказен, как полутороспальная кровать с металлической сеткой, при Кляйне стало историей. В эту историю он собирался сам, но, привинтив однажды памятные таблички со своим именем на Новособорной, попал не в историю, а в комиксы.

Не надо разговоров про деньги, расскажите сначала о своих планах. Если у вас нет достоверных планов, не надо просить денег на новые троллейбусы, которые все равно повезут вам одни убытки. Просите их на новых профильных подчиненных. Те, что отвечают за трамваи сейчас, состарились вместе с этими трамваями. Не в том смысле, что износились, а в том, что перестали успевать за нынешним темпом движения. Город едет быстрее, чем ваши перспективные планы. Мы давно уже там, где вы еще только дорисовываете нули в своих сметах на ремонты.

Telegram-канал «Наблюдатель в Томске» https://t.me/Nabludatelvtomske

Все там будем. Живой канал между людьми и зажимами для денег