Дума Томска продолжает нагнетать себя в теме деятельности регионального мусорного оператора. Они уже потеют от слухов про то, что у муниципального «Спецавтохозяйства» теперь какие-то невнятные перспективы на местном рынке.

Невнятные перспективы у такой думы, которая отрезана от влияния на важные решения по мусорной теме в городе. За то продолжает делать вид, что у нее везде чешется. Они создали даже специальную комиссию и профильную рабочую группу. Но там никаких полномочий с выхлопом. Это так, для танцев.  

Им бы не рынком сегодня заниматься, а экономикой муниципального предприятия. Его перспективы в этом бизнесе сейчас сомнительны не из-за планов региональной администрации завести сюда нового глобального оператора. А потому что муниципальный регоператор сам совершенно сознательно второй год топит свою экономику.

Примерно половину города САХ третий год отдает на субподряд компаниям из группы «ABF». Цену на услуги подряда формирует сам регоператор. На торгах в 2019 году цена перевозки тонны мусора была 1475 руб. В лотах, которые разыгрывались в конце 2019-го, цена тонны была уже 2327 руб., а в прошлом году – 2787 руб. В чистых деньгах это более 300 млн. рублей в год. Все торги муниципального регоператора с 2019 года выигрывала группа «ABF».

Несмотря на убыточность действующих тарифов, «Спецавтохозяйство» в какой-то момент начало резко увеличивать стоимость услуг, которые они покупают у «ABF». За два года она выросла почти в два раза. В экономике регоператора в 2020 году стоимость перевозки тонны мусора в среднем составляла 1971 руб. У частного подрядчика – 2327 руб. Пересчет общего объема перевозки мусора, ее стоимость и так называемую плотность мусора при действовавшем в 2020 году тарифе должны были привести к перекосу в экономике САХа. И этот перекос по году оценивается в сумму более 43 млн. рублей. Столько муниципальный регоператор доложен был добавить своему подрядчику из собственных средств, которых у него нет, кстати, нет. Ценник для «ABF» не помещается в тариф. А в прогнозе на 2021-2022 годы сумма прямых потерь регопаретора в этой схеме превысит сто млн. рублей.

Городское предприятие второй год нанимает подрядчика себе в чистый убыток. Это прямой убыток все муниципальной экономике. И эти убытки они прямо сейчас топят в слезах муниципальных депутатов. Ну, поплачьте еще.

В конце 2019 года «Спецавтохозяйство» инициировало арбитражное разбирательство с областным департаментом тарифного регулирования, требуя пересмотреть свой тариф. А в июле прошлого года, когда схема с новыми ценами для подрядчика уже радовала глаз владельцев группы «ABF», внезапно свой иск отозвало. Ну, то есть, ребят уже устраивало, что экономика муниципального предприятия теперь работает только в интересах частного подрядчика. А город все это время продолжал и продолжает субсидировать САХ напрямую деньгами и техникой.

Треть компании «ABF» сейчас уже официально принадлежит бывшему вице-мэру Томска и несостоявшемуся коллеге нынешних городских депутатов Цымбалюку. В администрации Кляйна, я напомню, Цымбалюк отвечал вообще за все, включая подготовку планов по мусорной реформе.

Telegram-канал «Наблюдатель в Томске» https://t.me/Nabludatelvtomske

Живой канал между людьми и зажимами для денег