Первое июля – день, на который власти в Томске зачем-то перетащили всё, что откладывали полгода как заначку на отпуск. Поэтому сегодня в отпуск отправляется клятва вице-мэра Брюханцева о том, что с первого июля в муниципальном транспорте заработают безналичные платежи, запуск которых переносился уже раза два или три. Пулемет обещаний вице-мэра стоит уже привязать к его зарплатной карте в администрации, чтобы перерасход в обещаниях чиновника работал как overdraft до тех пор, пока Брюханцев не разберется в технологии эквайринга на транспорте.

Первого июля стартуют также конкурсные торги по отбору новых перевозчиков на внутримуниципальные маршруты. И зря они постоянно усложняют эту процедуру, потому что ну не может чиновник, который в уме пользуется отрывным календарем, отвечать в администрации за рост эффективности городских пассажирских перевозок.

Ну и, наконец, первого июля в Томске началось главное приключение этого лета – мусорная реформа.

Мне кажется, что все эти ребята в администрации города, отвечающие там за благоустройство, мусор и работу муниципального полигона, таки не поняли, что реформа обращения с коммунальными отходами, которая поперла в стране с января 2019 года, – это вообще не про мусор. Смысл не в том, чтобы опять посадить жирной жопой муниципальное «Спецавтохозяйство» на эту тему. А в том, чтобы создать новую отрасль. И цель создания этой новой отрасли, связанной с оборотом отходов, – это создание новой инфраструктуры. А мусор и так возили, причем, без их участия возили даже лучше. По крайней мере последние лет пять.

Последнюю неделю все там сильно нервничали, у некоторых дрожали руки. Нервничать надо было полгода назад, когда вы заводили сюда «Спецавтохозяйство» и только по недоразумению у вас появилось чуть-чуть больше времени, чтобы переход к работе с единым мусорным оператором прошел нормально. Блядь, это не так сложно сделать за полгода. Но им все равно не хватило, потому что большую часть этого времени они сосали лапу, и какая-то движуха началась только в мае, когда их ткнули палкой из Белого дома.

Неделю назад на своих медиа-помойках они все еще рассказывали нам, что все готово: логистику посчитали, мусоровозов хватает, тары тоже. А в кулуарах шла дикая возня за эту мусорную тару, в которой участвовали чиновники, операторы, которые с сегодняшнего дня уходят рынка, «Спецавтохозяйство» и силовики. Когда в середине июня стало понятно, что все вокруг сыпется и через месяц все-таки будет ад, вице-мэр Черноус начал придумывать сценарии, как компенсировать нехватку контейнеров за счет фонда мусорных компаний, которые с первого июля ушли с рынка. Собственно, сценария было всего два: один предусматривал сделку по аренде или выкупу контейнеров за счет бюджета, второй – продавить тему без денег вообще. Вот на этом этапе к процессу торгов присоединились местные силовики, которые впряглись в тему не из-за мэра или его подчиненных, а потому что бардак с мусорной реформой в областном центре ставил под удар губернатора.

Кто читает телеграм-канал «Наблюдатель в Томске», уже видел эту бумагу. Но проблема в том, что оба сценария Черноуса в июне уже были не актуальны. Подчиненные мэра Кляйна проспали возможность, когда можно было договариваться и с помощью денег, и с помощью силы. Нельзя просто взять и въебать бюджетные деньги в парк частных контейнеров. Это длинная процедура, включающая в себя независимую оценку, торги, наличие кучи договоров и прав собственности. Они там сейчас возятся с выкупом у одной из местных компаний парка установленных заглубленных контейнеров, но чем закончится эта история предугадать невозможно, потому что даже в самой мэрии не очень пронимают, нахуй им сейчас нужны заглубленные контейнеры.

Что касается второго сценария, то его явно надуло кому-то из них сквозняком. Этот бизнес давно жестко регулируется, там чуваки собаку съели, чтобы сидеть четко в регламентах. И вы сами им в этом очень помогли, когда на протяжении всех последних лет сливали мусорный рынок из-под муниципального «Спецавтохозяйства» в интересах частных мусорных операторов. Так что вполне логично, что в июне местные владельцы мусорной тары послали мэрию с их предложением, пообещав найти контейнерам лучшее применение.

Два с лишним месяца назад я вот тут писал, почему новая схема обращения с ТКО в Томске не заработает эффективно. Объяснял, почему. Это был конец апреля. В мае губернатор Жвачкин выделил Томску и Томскому району деньги на покупку нескольких тысяч новых контейнеров. В середине июня мэрия областного центра наконец-то начала возиться с этими торгами, но к концу прошлой недели торги все еще не были закрыты.

Все шло к тому, что не надо закладывать целый город под такую мусорную реформу. Если вам не хватило полгода, возьмите еще месяц или два, причешите схему с контейнерными площадками. В июне посыпались перевозки мусора сразу в нескольких крупных поселениях Томского района – в Зональном, Спасском, Богашево и Кисловке. Вчера это произошло в областном центре. Без контейнеров под мусор сидят крупные федеральные учреждения в Томске. В студенческой столице страны муниципальное «Спецавтохозяйство» посоветовало вузам теперь самим подумать о контейнерном парке.

Какой вам еще нужен, блядь, знак, чтобы понять: обосраться вы всегда успеете, попробуйте хоть раз не обосраться. Другого контента у их реформы сегодня утром нет.

Telegram-канал «Наблюдатель в Томске» https://t.me/Nabludatelvtomske

Все там будем. Живой канал между людьми и зажимами для денег