Мэр Кляйн взял в партнеры мусорного Томска компанию, которая давно наебывает этот город.
Мэрия города создает логистическую компанию, которая будет единым оператором по работе с твердыми бытовыми отходами не только в областном центре, но и по всей области. С первого января 2017 года весь оборот мусора в России будет осуществляться через единых региональных операторов, которого по конкурсу выберет местный Белый дом. Услуга по вывозу мусора станет коммунальной, изменится ее нормативный расчет, а все деньги за эту услугу на уровне региона будут аккумулироваться на счетах единого оператора.
В соответствие с поправками к федеральному закону №89, оператор будет выбран на срок не менее 10 лет. И сегодня речь о том, кому власти отдадут контроль над этими деньгами местного мусорного рынка, объем которого — сотни миллионов рублей в год?
Ежемесячный оборот по компаниям, которые занимаются вывозом мусора в Томске, — порядка 30 млн. рублей. Вместе с работой полигона под Томском, куда вывозят ТБО, — это еще плюс 20 млн. рублей в месяц. В год – это оборот порядка 600 млн. рублей только по областному центру. Со следующего года, когда начнет работать единый оператор, эта сумма увеличится почти до миллиарда рублей, поскольку возникнут проекты по переработке. Этот миллиард мусорных денег сейчас делят в мэрии и Белом доме.
Примерно месяц назад власти успели отчитаться перед министром ЖКХ по поводу успехов в реорганизации мусорной отрасли. Тогда же впервые министру было объявлено, что местные власти согласовали конфигурацию новой логистической компании, и в ближайшее время обещали ее зарегистрировать.
А следом исчез человек, который должен был эту компанию возглавить. Его фамилия Муллер. Он бывший зам нынешнего главы муниципального «Спецавтохозяйства» Якубы, в МУПе курировал именно мусор. Муллер нашелся спустя неделю, но уже отдельно от «Спецавтохозяйства» и планов по созданию единого регионального оператора. А планы оказались охуенные.
Основную долю в новой логистической компании власти объективно прилепили себе: 60% единого мусорного оператора будет принадлежать «Спецавтохозяйству». Это не соответствует доли этой муниципальной компании на рынке мусороперевозок, которая к тому же сокращается, но у САХа есть полигон ТБО, куда все везут мусор. И это делает САХ главным в любой истории, которая касается мусора.
Вторая по величине доля в новой компании досталась бывшему директору «Спецавтохозяйству», совладельцу «АБФ Логистик» Чаринцеву. У него 25%, ему будет принадлежать четверть в региональном операторе.
Чаринцев присматривался и к посту главы новой компании, и в этом нашел себе даже союзников среди заместителей мэра Кляйна, но там посчитали, что его доля в 25%, — уже перебор. За последние три года Чаринцев и его «АБФ Логистик» едва не поставили весь мусорный бизнес муниципального «Спецавтохозяйства» раком и мэру пришлось залить МУП деньгами, чтобы спасти об банкротства. Разгребая долги САХа, мэру Кляйну пришлось даже однажды публично одернуть бывшего главу Советского района Томска Автомонова: компания Чаринцева залезла в мусорный бизнес областного центра через частные жилищные организации самого Автомонова. Дома под управлением «Жилсервиса» и его клонов, принадлежащие семье Автомонова, на которые «АБФ» приземлился на страте, компания Чаринцева обслуживает до сих пор.
Не вдаваясь в нюансы и методы организации этого бизнеса у Чаринцева и Автомонова, совладелец «АБФ Логистик» сделал важную для рынка хуйню – городской мусор завонял конкуренцией. Но Чаринцев не собирался конкурировать. Чаринцев собирался зарабатывать. «АБФ» — «легкая» компания, там мало собственности, зато много лизинга и аренды. Рядом с ней экономика мусорного бизнеса САХ проваливалась до дна своих баков.
Пока подчиненные Кляйна уговаривали мэра отписать четверть доли в региональном операторе компании Чаринцева, тот решил, что хватит кормить мэрию и ее муниципальное «Спецавтохозяйство». Как раз месяц назад в САХе обратили внимание, что мусоровозы «АБФ Логистик» несколько дней подряд не появляются на муниципальном полигоне. Означает это, либо, что компания несколько дней не собирает мусор с жилого фонда, который обслуживает, либо, — вывозит его куда-то в другое место, нарушая разом все природоохранное законодательство страны.
Компания Чаринцева обслуживает жилой фонд примерно в миллион квадратных метров. У него пять мусоровозов, которые должны, как минимум, раз или два в день заезжать на полигон для разгрузки. Учитывая объемы «АБФ», это должно обходиться компании в 4 – 4,5 млн. рублей ежеквартально. А «АБФ» за полигон платит «Спецавтохозяйству» всего 500 тысяч рублей в квартал. То есть, в 8 – 10 раз меньше, чем стоит разгрузка мусора, который компания реально собирает с площадок своего жилого фонда.
Это очень простая арифметика, в которой подвинуть цифры произвольно невозможно, блядь. А сотни тонн мусора «АБФ Логистик» исчезают не только из экономики этой компании, но и из экономики муниципального «Спецавтохозяйства», которое эксплуатирует полигон захоронения ТБО. Нельзя спиздить столько мусора, поэтому варианта всего два: либо компания занижает кратно объемы мусора, и сгружает его на полигоне в обход общих действующих правил как-то бесплатно, либо – втихаря вывозит его за пределы Томска на территории соседних муниципальных образований, например, в Северск.
Услуги полигона по захоронению ТБО в ЗАТО Северск примерно в 10 раз дешевле, чем в Томске. Разгрузить мусоровоз в Томске стоит порядка пяти тысяч рублей, в Северске – всего 500. Но чтобы груженый мусоровоз преодолел кордон ЗАТО, он должен прямо на КПП выгрузить мусор для досмотра, а потом собрать его обратно. Других легальных вариантов нет. Мусоровоз, забитый томским говном, никто не пустит в Северск. Мусоровозы Чаринцева ловили на въезде в Северск. Правда, пустые. Кто-то слил, что будет облава. Но, если такой транзит «АБФ» все-таки организовал, тот кто отвечает за этот трафик наверху должен понимать, что возить мусор из одного муниципального образования в другое, — это, сука, статья.
Кляйн взял в партнеры мусорного Томска компанию, которая, по сути, наебывает этот город. Делает это давно и с удовольствием. И через полгода владельцы «АБФ» должны будут считать все деньги, которые население области начнет платить единому региональному оператору за вывоз мусора. Добавьте ему миллиард.
Я прекрасно понимаю, как устроена эта телега с мусором, почему она едет, и кто Чаринцеву в мэрии помогает ее толкать, а кто смазывать. Но возить на этой телеге с пришитым вручную лизингом миллиард рублей региональных денег – это самовывоз регулятора. Если вы пристегиваете к федеральной реформе свои карманы, не забудьте, блядь, что на помойку потом вы поедете одни с пустыми.