Власти города уперлись своими активами в наши.

Какой ебаный стыд с этими людьми, которые сейчас отвечают в администрации города за муниципальную экономику.

Одни пишут программу, в которой обещают в последующие три года рост выручки в трамвайно-троллейбусном управлении за счет увеличения пассажиропотока. С какой стати он у вас вырастет? Вы родите новых пассажиров электротранспорта? Рост пассажиропотока ТТУ возможен сейчас только в одном случае: если вы сожжете половину частных автобусов, стоящих на маршрутных перевозках. Но эти опять лезут в бюджет города за дополнительными субсидиями, троллейбусы продолжают возить воздух и этот воздух обходится нам все дороже.

Другие советуют мэру Кляйну сидеть ровно на точном таком же муниципальном «Спецавтохозяйстве». И он сидит. Во вторник на этой неделе мы узнали, что САХ – не просто священная корова, а корова, которая жрет наш корм, и которую каждый новый менеджмент с удвоенным усердием выдаивает на личных подрядах.

Отвечая на вопрос о строительстве мусороперерабатывающего комплекса в Сухоречье, которым занимается компания «Сибирский полигон», Кляйн назвал стройку современного городского полигона вредительством. Вот тут об этом подробнее, но, коротко, суть такая. Новый мусоросортировочный комплекс под Томском, который строится на деньги частных инвесторов, будет запущен в эксплуатацию уже в этом году, и это, как считает мэр, угрожает работе действующего полигона захоронения ТБО «Спецавтохозяйства», поскольку местным мусорным операторам выгоднее будет работать с новым полигоном.

А я вот думаю, что полигону «Спецавтохозяйства» угрожают не конкуренты, а отвратительное собственное администрирование. Долги вросли в муниципальный полигон, который давно превратился в свалку в прямом смысле этого слова. Администрация устраивает тендеры на строительство новых карт полигона, но никакого реального строительства там давно не ведется. Мэр все увереннее закапывает там не только бытовой мусор, но и деньги города. Давайте дадим на муниципальный полигон еще миллионов 50 из бюджета, а потом еще попросим у областных депутатов добавить к ним 200 на что-нибудь. Муниципальная экономика в их представлении работает только так.

Выкруживать бюджетные субсидии на САХ и уговаривать природоохранную прокуратуру на скидки проще, если все вокруг, включая самого Кляйна, думают, что у города один мусорный полигон. На самом деле, их как минимум два. Второй действующий – в Нелюбино. Новый мусороперерабатывающий комплекс в Сухоречье – в реестре строящихся полигонов. И, как только он будет введен в эксплуатацию, попадет в реестр действующих. Это на 100% федеральная тема и слава богу, что все дела, связанные с экспертизами и лицензированием, ведут федеральные ведомства, которые выдают разрешительные документы, а не местный градоначальник и его подчиненные.

Это, конечно, пиздец, когда мэр полумиллионного города готов все больше запиливать муниципальный бюджет под неэффективную муниципальную компанию, и тихо ненавидеть инвесторов, которые ничего у него не просят. И вот это все объясняет

В этом году они увлеклись переездом «Спецавтохозяйства». Большую часть производственной инфраструктуры муниципального предприятия хотят перевезти на проспект Мира. Из переписки с друзьями следует, что ребята собираются потратить на это примерно столько же, сколько получали все районные администрации на уборку улиц второй и третьей категории или почти четверть всего годового муниципального контракта «Спецавтохозяйства»

Цена вопроса – 80 миллионов рублей!

Ткните их носом в конкуренцию еще раз кто-нибудь. Как они пивом то умудрялись торговать столько лет, не нарастив из пены убытков?

Telegram-канал «Наблюдатель в Томске» https://t.me/Nabludatelvtomske

Все там будем. Живой канал между людьми и зажимами для денег