На пути к перевыборам, Кляйну придется конкурировать не с интригами в Белом доме, а с городом.
После 18 марта местным больше ничего не мешает заниматься только сентябрьскими выборами мэра Томска. В апреле у Белого дома должен наконец-то появиться единый согласованный кандидат, который уже в качестве фаворита двинет в мае на праймериз «Единой России» и по результатам внутрипартийного голосования, разумеется, победит. К моменту, когда выборы будут объявлены официально, уже никто не должен сомневаться, что в сентябре именно этот кандидат победит и на общегородских выборах.
Фамилии претендентов известны. В феврале я вот тут рассказывал об условиях, которые Жвачкин выдвинул мэру Кляйну для поддержки его выдвижения на второй срок. Кляйн старается, стал совсем ручным, это заметно, поэтому единственный человек, из-за которого Кляйн, вдруг, может споткнуться и не добраться до внутрипартийных праймериз, это он сам.
У Кляйна больше нет команды, с которой он может побеждать на выборах. Единственный человек, кому он полностью доверял в таких делах, и кто прошел с ним все выборы за ручку, – бывший управделами мэрии Полбин – отвалился по вине самого Кляйна. Считается, что Кляйн слил своего управделами из администрации, не защитив от претензий силовиков. Это место Полбина возле мэра по-прежнему пустует. Кто поведет Кляйна на выборы в этот раз?
Антирейтинг действующего мэра, о котором я тут рассказал в начале марта, делает его самым уязвимым из всех четырех претендентов на выдвижение от ЕР, поскольку предвыборную поляну для Кляйна в 2018 году никто расчищать не будет. И появление на ней сильных конкурентов в виде представителей оппозиционных партий или независимых кандидатов, делает вероятность второго тура настолько реальной, что в ноздрях прямо сейчас появляется аромат проеба.
И это будет не проеб Кляйна. Он вернется к себе на пивзавод возвращать утраченные позиции на местном рынке слабоалкогольного бухла. Это будет проеб Жвачкина, потому что за чуваков, которые упаковывают город на выборах, отвечает он.
Два с половиной года назад на выборах в Госдуму Белому дому связали руки, чтобы те не мешали младшему Диденко ковыряться в носу на своем мажоритарном округе. Сам Диденко мало кого тут интересовал, но последствия понимали все: безнаказанно размазанная по всему городу ЛДПР отрыгнется «Единой России» на всех последующих выборах ростом своей поддержки в городе. Но на прошлогодних выборах губернатора и на предстоящих в этом году мэрских никто местным руки не связывал и связывать не будет. И рост ЛДПР здесь – их чистый проеб, отмазки не работают.
ЛДПР в Томске растет, поэтому их участие в предстоящих выборах градоначальника не будет номинальным. Они готовы, они растут и для них это охуенно важные выборы, учитывая, что у партии есть сразу два готовых кандидата, причем, с одинаковой фамилией.
С младшим все просто. В нашем понимании он чистый имитатор и большего мы от него никогда не ждем. Зато его папа – северский сити-менеджер – персонаж куда более реальный и живучий.
Диденко-старший выбирался сухим из таких переделок, что у его многочисленных бывших партнеров волосы шевелились в самых неожиданных местах. После прошлогодних выборов губернатора он честно готовился к расправе, но прошло полгода, и с ним ничего не случилось. Никто не дал по рукам, и никто не начал ворошить старые дела. Это, сука, называется безнаказанностью. А раз можно было прошлой осенью, значит, и нынешней тоже можно, так ведь, да?
Диденко–старший собаку съел на аппаратных интригах. Если он прикрутит к своим выборам историю, что когда-то в прошлой жизни был правой рукой мэра Макарова, – встречайте Кляйна на Московском тракте. Потому что Макаром – ЛОМ муниципальных выборов в Томске. В Томске мэром выберут любого, даже енота, если Макаров на него покажет пальцем. В том, что сам АС этого никогда не сделает, нет особой беды, технологи знают, как прикрутить историю.
Ну и к свежим новостям.
Из независимых внепартийных кандидатов в последнее время на слуху вернувшийся в Томск бывший замглавы одного из департаментов федерального министерства по развитию Дальнего Востока Евгений Макаренко. Это тот человек, который примерно около года назад до смерти напугал губернатора слухами о том, что «Газпром» собирается поменять в Томске Жвачкина на него.
В двух словах история была такая. В январе 2017 года стало известно, что маленькая томская компания умудрилась выиграть сразу 40 подрядов «Газпрома» по строительству вспомогательных объектов магистрального газопровода «Сила Сибири» на общую сумму около восьми миллиардов рублей. Поскольку эта история стала новостью и для губернатора Жвачкина, тот стал выяснять подоплеку и, как это у них часто бывает в подобных случаях, тут же нашелся человек, который сразу объяснил историю политическим контекстом. Смысл объяснения был в том, что деньги в томскую компанию совсем не случайно заводятся за полгода до губернаторских выборов. Жвачкин, как рассказывают, звонил по всем телефонным номерам «Газпрома», которые у него были в записной книжке, но внятного ответа ни от кого там не получил. Это, кстати говоря, многое объясняет о взаимоотношениях между томским губернатором и «Газпромом». Кроме налогового эксперимента для местной дочки «Газпром нефти» ему предложить монополии нечего. Но ради этого эксперимента содержать целого губернатора никому, блядь, в голову не придет.
Поскольку компания, выигравшая 40 тендеров «Газпрома» фактически принадлежала Макаренко, в попытке покушения на сценарий перевыборов Жвачкина обвинили именно его. Макаренко опытный и умный карьерист. К моменту назначения в 2012 году Жвачкина он работал в Белом доме, был одним из руководителей лицензионной палаты. Позже занимался проектами газификации в администрации Николайчука, а, когда Николайчук сдался, уехал чиновником в федеральное правительство. В администрации уже нынешнего градоначальника Макаренко примеряли на главу Кировского района, но, как всегда у Кляйна, что-то там не срослось. В конце прошлого года он вернулся в Томск уже успешным предпринимателем, пришел в Белый дом и такой деловой говорит: если вам интересен мой опыт, готов, сука, влиться в ваш трудовой коллектив. После прошлогодней истории от Макаренко в Белом доме, конечно, шарахнулись как от черта.
За 4,5 года мэр Кляйн умудрился перессориться едва ли не со всем местным бизнесом. Сначала он от него отгородился, потом где-то начался передал, а где-то игнор. Спустя эти 4,5 года местный бизнес готов ответить мэру тем же. И Макаренко, судя по разговорам среди местных коммерсантов, может стать этим ответом Кляйну.
Увидимся на праймериз, будьте готовы.
Telegram-канал «Наблюдатель в Томске» https://t.me/Nabludatelvtomske
Все там будем. Живой канал между людьми и зажимами для денег