«Единую Россию» повезет на выборы мэра Томска мусоровоз

Пока мэр Кляйн досиживает наш город, у меня для него две новости. Хорошая и плохая. Сначала хорошая.

Бывший глава Советского района Томска Автомонов взялся вести осторожные разговоры о своем желании в следующем году сменить Кляйна на посту градоначальника. Поскольку готового кандидата ни у губернатора, ни у «Единой России» за полтора года до выборов нет, у Автомонова есть примерно год, чтобы таким кандидатом стать.

Теперь плохая новость. Ближайшее окружение Кляйна в мэрии Томска уже работает не над тем, как досидит Кляйн, а над тем, с чем именно следующим мэром станет Автомонов.

Два месяца назад я написал про то, как эти ребята втихаря обгладывают конкурентные и прибыльные сектора городской экономики, аффилируя их с собой напрямую. Речь, напомню, шла про МУП «Спецавтохозяйство», возглавлять коммерческий сектор которого тогда назначили совладельца прямого конкурента муниципального предприятия. Вот здесь об этом я подробно писал в конце февраля.

Надо понимать, что САХ – единственная и неповторимая священная корова мэра Кляйна из всего списка муниципальных активов с сиськами. Она настолько священна, что выдыхать на нее бюджетный перегар в областном центре нельзя никому, потому что та почти безакцептно переваривает несколько сот миллионов рублей в год за ремонт городских дорог и уборку.

Когда «Спецавтохозяйство» начало в прошлом году «сливать» тендеры по мусору один за другим, подчиненные Кляйна назвали это рецептурно «плохой экономикой» МУПа. Ну, то есть, запущенную гонорею они, по-прежнему, считают гайморитом, поэтому вот тут можно почитать про то, как плохая экономика муниципального предприятия гарантирует убытки муниципального бюджета и доходность частного бизнеса.

Но два месяца назад выяснилось, что теперь они не просто откусывают у «Спецавтохозяйства» конкурентный бизнес. Они в нем сами по самые свои помидоры: в САХ заместителем гендиректора Якубы назначили одного из совладельцев группы компаний «АБФ Логистик» — частного мусорного оператора.

После статьи в феврале они даже не стали оправдываться. Мэр сказал, что ничего не знал о назначении, и будет проведено внутреннее служебное расследование. А глава «Спецавтохозяйства» в интервью тележурналистам заявил, что, беда, конечно, ебать какая, но будем убеждать совладельца «АБФ Логистик» избавиться от своей доли в частной компании. Февральский сюжет в теленовостях про смешные планы Якубы убедить своего нового зама по коммерческой деятельности расстаться с собственностью, можно посмотреть здесь. Потом еще было разбирательство в думе Томска, где на заседании рабочей группы глава «Спецавтохозяйства» под протокол (протокол есть) подтвердил, что принял на работу прямого конкурента.

Вот результаты служебного расследования Кляйна

Доля нового зама главы «Спецавтохозяйства» по фамилии Сыроваткин никуда не делась. Выписка из ЕГРЮЛ ФНС этой недели. Это первое. И это, в принципе, теперь все, что вам нужно знать о том, как в Томске устроено управление муниципальными активами. Сюда же – информированность Кляйна и обещание главы САХ Якубы.

Но есть, все-таки, и второе. А уже потом любимый вами компот.

Как и следовало ожидать, с приходом в САХ человека по фамилии Сыроваткин мусорный бизнес «Спецавтохозяйства» продолжил съезжать в частную долю. Собственно говоря, теперь историю с конкурентным бизнесом муниципального предприятия можно окончательно считать закрытой, поскольку «Спецавтохозяйства» в конкурентном секторе рынка мусора Томска больше практически нет.

В апреле от услуг «Спецавтохозяйства» отказалась одна из последних управляющий компаний города, работавшая с муниципальным предприятием по мусору – УК «Каштачная». Шести миллионов рублей в год, которые владельцы УК собирают с собственников квартир своего жилого фонда, с апреля этого года больше нет в контрактом бюджете нашего МУПа. Зато они есть теперь, где? Правильно, в «АБФ Логистик».

УК «Каштачная» — историческое наследие местного жилищного бизнеса. Это артефакт того периода, когда всего несколько человек умудрились распилить жилищное хозяйство целого города. Одноименных с «Каштачной» компаний несколько, но все контролирует один и тот же человек, фамилия которого Хуснутдинов. В администрации мэра Макарова он какое-то время возглавлял департамент недвижимости, потом был обвинен по статье 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями») вместе с главой департамента ЖКХ Валитовым, после чего вполне объективно оказался владельцем управляющей компании.

Также объективно сто тысяч пятьсот лет мусор УК «Каштачная» возил САХ. Они просто все оттуда, понимаете? Когда несколько лет назад в Томске появился рынок мусора, Хуснутдинов, конечно, начал смотреть по сторонам, но заммэра Цымбалюк того постоянно одергивал и стыдил. «Каштачная» арендует у мэрии большую муниципальную базу на Говорова. Это обстоятельство помогает Цымбалюку эффективнее одергивать Хуснутдинова, и как только владелец «Каштачной» начинает отводить глаза от «Спецавтохозяйства», у городского департамента экономического развития каждый раз появляются вопросы по арендованной базе. Года полтора назад Хуснутдинов уже пытался сбежать от тарифов муниципального мусорного оператора, но там подобрали нужные слова или, нет, даже не подбирали никаких нахуй слов, но смысл в том, что владелец «Каштачной» довольно быстро вернулся на контракт со «Спецавтохозяйством».

В апреле, спустя пару месяцев, как коммерческий сектор «Спецавтохозяйства» возглавил совладелец «АБФ Логистик», муниципальное предприятие начало терять конкурентный рынок еще быстрее. Если вам, по-прежнему, не кисло после служебной проверки, которую вы якобы проводили после назначения Сыроваткина, вот вам ИНН УК «Каштачная» (7017192504), объемы которой тот увел в собственный бизнес.

Почему они так легко это делают с муниципальными активами? Где кончаются номинальные владельцы «АБФ» и начинается караван местных политических историй?

Да вот прямо здесь

Это коллективный Автомонов. Просто Цымбалюк был в отпуске. Все нынешнее окружение Кляйна – это и есть коллективный Автомонов. Цымбалюк, Чаринцев, Черноус – это один и тот же Автомонов. Он бенефициар всех коллективных усилий.

Ведь эти ребята никуда не делись. Ровно два года назад в апреле 2015-го Автомонов уволился с должности главы администрации Советского района Томска. Но за эти два года его не стало в администрации меньше. Его стало больше. Тогда, два года назад, мэр Кляйн сказал, что у него нет претензий к Автомонову. А у меня есть.

Компанию «АБФ Логистик» за ручку привел на рынок Автомонов. В то время – глава Советского района. И именно в Советском районе «АБФ» одномоментно получила мусорные объемы большинства управляющих компаний, включая «Жилсервис» самого Автомонова. И в Ленинском районе, который до сих пор возглавляет Черноус, произошла похожая историю: каштачный «Жилсервис» Автомонова подвинул САХ и пустил на свой фонд «АБФ».

Одним из крупнейших совладельцев группы компаний «АБФ» является некий Воронцов. У него примерно равные доли с Чаринцевым. Воронцов – доверенное лицо Автомонова. Он возглавляет (директор) некоммерческое партнерство «Томжилкомплекса». Это такая саморегулируемая организация участников жилищного бизнеса. «Жилсервис» Автомонова – один из учредителей этой СРО, а сам Автомонов уже много лет является главой наблюдательного совета «Томжилкомплекса». В наблюдательный совет партнерства входит также заммэра Цымбалюк. С Воронцовым заммэра также встречаются на заседаниях городской тарифной комиссии (ГТК), членами которой оба являются. В постановлении администрации Томска сказано, что «основной задачей ГТК является подготовка согласованных предложений по оптимальному уровню цен и тарифов».

Осторожно, двери закрываются.

Коллективный Автомонов – во всех парадных темах, связанных с жилищным бизнесом Томска. Он в ценообразовании этого бизнеса и его регулировании. Областной департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора уже много лет возглавляет младший партнер Автомонова по компании «Жилсервис» Баев.

В прошлом году и сам Автомонов вернулся в Белый дом, правда, с другой стороны. В сентябре он избрался в Законодательную думу и целый думский комитет там под себя. Комитет то, что надо – по инфраструктуре, строительству и природопользованию. А в качестве бонуса еще и постоянную думскую комиссию по развитию инфраструктуры и вопросам жилищно-коммунального комплекса, главой которой он также стал.

Вернувшись в Белый дом, аффилированность с бизнесом спрятал еще глубже. В прошлом году контрольная доля в «Жилсервисе» была записана на его жену. Но после нового года совладельцем группы компаний «Жилсервис» — одной из крупнейших городских УК – оказалась уже некая Валентина Федоровна Малевич

Когда депутат дарит своей теще компанию целиком – это охуенно красиво.

Не красиво, когда человек, формально и неформально контролирующий значительную часть громадного инфраструктурного сектора ЖКХ областного центра, включая сам бизнес и его регуляторов в органах власти, прячет активы, как стельки.

Чтобы стать мэром Томска нужно быть аффилированным с городом. Можно сердцем, можно историей, можно первой любовью. Автомонов аффилирован с Томском бизнесом. И все эти члены коллективного Автомонова – тоже его доля в бизнесе.

У него все отлично в «Единой России». Он почти идеальный кандидат.

Теперь Автомонов походит годик по коридорам Белого дома как глава профильного думского комитета. И потом выйдет так, что, когда губернатор Жвачкин будет решать по кандидатуре следующего мэра (а внятных и вменяемых кандидатов все еще нет), никто, кроме Автомонова на ум ему не придет.

— У меня есть для тебя две новости: хорошая и плохая. С какой начать?
— Ну, давай с хорошей.
— Хорошая новость — плохой новости нет.
— Ну, а какая плохая?
— Хорошей новости тоже нет.