Муниципальное «Спецавтохозяйство» потеряло последний крупный мусорный госконтракт. 

В первой декаде декабря «Спецавтохозяйство» (САХ) лишилось последнего из крупных контрактов на вывоз мусора в 2017 году. Это был контракт политехнического университета стоимостью в 10 млн. рублей. Перед этим САХ проиграл тендер ТГУ ценой в 6,2 млн., и на конкурсах отдал все крупные подрядные контракты на вывоз мусора большинства медицинских организаций Томска, включая НИИ Кардиологии, Томской ЦРБ и МСЧ №2 и т.д.

Общий объем годовых мусорных контрактов госучреждений областного центра – примерно 50 млн. рублей. За два последних года большую часть этих деньги из выручки муниципального «Спецавтохозяйства» увел бывший глава САХа, совладелец группы компаний «АБФ Логистик» и «ЕА Систем» Чаринцев. Именно его компаниям «Спецавтохозяйство» «сливало» все торги по госконтрактам, и тендеры выглядели так, будто муниципальное предприятие и не собиралось в них побеждать. Вот какая интересная таблица есть

Как так то, блядь? Мэр Кляйн канючил в думе Томска, чтобы добавить «Спецавтохозяйству» бюджетных денег рассчитаться с долгами, а сама компания в это время почти добровольно «сливала» тендеры в интересах частных мусорных операторов. В итоге слила все, оставшись почти полностью без госконтрактов. В мусорном бизнесе САХ остались только муниципальные учреждения, за которыми предприятие прибирается вообще без всяких конкурсных торгов, потому что само муниципальное, и мизерная доля жилого фонда Томска: никто из вменяемых владельцев управляющих компаний сегодня добровольно не сядет на контракты САХа, если, конечно, это не трип, чтобы накопить долги, а потом обнулить их, сменив ИНН.

Частные коммунальные компании так легко просаживают экономику САХ, потому что никакой экономики у него в этом бизнесе нет. Похуй рентабельность, когда у тебя бюджет города больше десятки. В последний год рентабельность мусорного полигона в Сухоречье, который эксплуатирует САХ, снизилась на 25% из-за того, что мусоровозы «АБФ-Логистик» бывшего директора «Спецавтохозяйства» Чаринцева теперь возят отходы на полигон в соседний Северск. Когда полгода назад я написал об этом (можно почитать здесь), заместитель Кляйна Цымбалюк, который делает вид, что отвечает в мэрии за все, за что не хочет отвечать мэр Кляйн (а это любая тема, кроме ебаных городских фонтанов), объяснял подчиненным, что я все придумал, но обещал логистику Чаринцева проверить.

Я сам проверил, потому что меня, в отличие от Цымбалюка, крыша владельцев «АБФ Логистик» не смущает

В Северске накрыли мусоровозы Чаринцева. Под видом местного мусора, он перевозил по территории закрытого города мусор из Томска. Делать этого законно нельзя, но если у тебя такая жирная экономия в логистике и кратно ниже затраты на полигон, то, заводи, поехали. И если нелегальный мусор, транспортировка которого просаживает муниципальный бюджет областного центра, – единственный инструмент агломерации, о которой вы поете, то не надо ныть, что у вас со «Спецавтохозяйством» опять не хватает денег на уборку города. Их и не будет хватать, если ты сидишь с вывернутыми наружу карманами.

Муниципальное «Спецавтохозяйство» возит мусор «Томского пива» — семейной компании мэра Кляйна. Про тариф спрашивать не буду. Он может быть любым, как и количество мусора, прописанное в контракте на его вывоз. Улицы вокруг «Томского пива» на Московском тракте тоже убирает САХ. И раз муниципальное «Спецавтохозяйство» для вас такое важное инфраструктурное подразделение, считайте его деньги так же внятно, как считаете свои. Только карманы не надо путать.

Очередной глава САХ пришел из дорожной отрасли. Пусть лопату свою поставит в угол, и вытащит калькулятор. Под кучами снега, который они сгребли на обочины городских дорог, чуваки закопали большой мусорный бизнес муниципального предприятия. Накануне года экологии вспомнить об этом охуенно. You get out. Сами убирайтесь.