Мусорная концессия не заводится в Белом доме без человека, который теще доверяет больше, чем себе.
На этой неделе в Томске должны был стартовать конкурсы по выбору региональных операторов по мусору. Но до конца недели основные конкурсы так и не были объявлены, хотя Белый дом собирался определиться с операторами до первого мая. Министр природных ресурсов Сергей Донской, посетивший Томск в одну из суббот апреля и, как своему удивлению, не встретив тут губернатора Жвачкина, публично ткнул носом его заместителей за то, что те тянут с реформой местной отрасли обращения с отходами.
Те засуетились, пообещали, что в середине этой недели конкурсы будут объявлены, но до позднего вечера пятницы сайт департамента природных ресурсов Белого дома молчал. Вчера вечером там появился вот такой документ под названием «Об утверждении документации о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области в пятой зоне деятельности регионального оператора». Ссылка активна, можно нажать на картинку и прочитать все утвержденные нормативные документы по конкурсу
В рамках перехода на новую систему обращения с коммунальными отходами в Томской области по конкурсу должны быть выбраны восемь региональных операторов. Территориальная схема предусматривает, что регион будет разбит на восемь зон, завязанных на существующую мусорную логистику, в каждом из которых с 2019 года будет работать свой единый оператор. Первыми должны быть отторгованы пять северных зон области, а последними – самые сладкие: Томск, Северск, Томский район. В пятницу Белый дом разместил конкурсную документацию лишь по одной из зон – «пятой». Это Кривошеино, Колпашево, Молчаново, а также Чаинский и Верхнекетский районы. Торги по остальным зонам департамент природных ресурсов в последние дни апреля согласовать не успел, и они будут объявлены теперь уже после всех майских праздников.
Под мусорные конкурсы департамент природных ресурсов Белого дома сформировал восемь конкурсных комиссий, куда входят разные отраслевые чиновники, регуляторы, отвечающие за тарифную политику, представители муниципалитетов в ранге заместителей глав районов и по паре депутатов Законодательной думы, представляющие там конкретную территорию. Возглавляет каждую из конкурсных комиссий нынешний глава департамента Кривов, работающий в Белом доме с приставкой «и.о». Эти ребята и будут выбирать для каждой из зон компанию, которая получит статус регионального оператора. Зайти с улицы на торги невозможно: все компании, заявившиеся на конкурс, должны будут сразу показать наличие внятных активов, а также внести охуенную залоговую сумму, исчисляемую миллионами рублей, причем, нужно будет доказать легальность этих денег для компании, никаких банковских гарантий и займов. Победитель конкурса получает все, рынок мусорных перевозок быстро умирает и все многочисленные местные мусорные операторы идут дружно лесом.
Поэтому в большинстве регионов страны переход на новую систему обращения с отходами и выборы региональных мусорных операторов сопровождаются скандалами. Так что тёрка в Томске будет серьезная. И если кто-то из чиновников думает, что после торгов вся эта возня вокруг мусорного бизнеса закончится, он нихуя не понимает, как все там сейчас реально устроено. После конкурсов вся возня только и начнется, предлагаю набраться терпения. Но до конкурсов стрелять в Томске никто не будет.
Муниципальный полигон в Сухоречье дохнет, и после того, как в областном центре заработает единый региональный оператор, он не справится с таким объемом мусора. От него уже отказались все частные операторы, которые возят мусор самостоятельно на какие-то свои небольшие полигоны. Даже группа «Лама», например, делает это теперь самостоятельно. Куда повезет весь этот городской мусор новый оператор, если большая часть ТБО уже едет мимо муниципального полигона?
То, что они затянули с выборами региональных операторов до Донского, слава богу, не монастыря, может быть связано не только с распиздяйством подчиненных Жвачкина. Эти сначала, не чокаясь, пили после приказа об увольнении бывшего главы департамента Трапезникова, а потом также, не чокаясь, пили, когда тот ненадолго вернулся. Похоже, пока они пили, а Трапезников «туда-сюда», кто-то реально договаривался о том, каким компаниям какие зоны сливать, и конкурсная документация, которую департамент никак не может сейчас полностью согласовать, просто корректировалась под конкретные компании. Ну и чтобы два раза не вставать, вот внятная основа для этих подозрений
Кому, блядь, пришло в голову включить человека, аффилированного с целым рядом компаний из жилищного и коммунального бизнеса Томска, в конкурсную комиссию? Он представляет интересы вполне конкретного частного мусорного оператора, который за последний год-два совершал неоднократные заплывы к муниципальным активам в Томске и Северске. Когда мэр Кляйн добровольно перешел под внешнее управление своего бывшего зама Цымбалюка, эти ребята едва не прибрали к рукам мусорный бизнес муниципального «Спецавтохозяйства» целиком.
Я напомню, кто такой Автомонов, которого так любят старушки Советского района Томска. Нынешний депутат Законодательной думы Томской области переписал на свою пожилую тещу доли в управляющих компаниях группы «Жилсервис». Сначала свою долю в «Жилсервисе» Автомонов прятал за женой, потом за ее мамой. Год назад, в конце апреля 2017-го, я об этом вот тут в тексте под названием “Партия, дай порулить” все рассказал.
И это, знаете, серьезно. У человека нет ограничений по владению бизнесом, но он этого по каким-то причинам не делает. Если ты стесняешься аффилированности, потому что старушки Советского района начнут тыкать в тебя клюкой, завязывай с бизнесом или, блядь, со старушками. Но он продолжает прятать от старушек жилищный бизнес, поэтому в местном жилищном и коммунальном бизнесе появилось явление под названием «коллективный Автомонов». И вот эта фотография все охуенно объясняет
Первый на фото – основной владелец мусорной компании «ABF-logistic», бывший глава муниципального «Спецавтохозяйства» Чаринцев. «Жилсервис» Автомонова не просто работает с мусорной «ABF» по вывозу ТБО из жилого фонда управляющих компаний депутата, но и есть вполне убедительное подозрение, что сам Автомонов через подставных лиц является одним из совладельцев мусорного оператора. Доверенное лицо Автомонова, действительно, числится владельцем примерно 1/3 капитала «ABF», но повторяться не будут, об этом я тоже писал, почитать можно здесь, на сайте, быстрые ссылки тут, тут, и тут. Это про то, как «ABF» залезло на крупные мусорные контракты муниципального «Спецавтохозяйства», пихала в МУП своих чуваков и что из этого получилось.
Выборы регионального оператора по мусору – продолжение этой саги про старьевщиков Автомонова. Друзья, вы там охуели? Вы делаете все для того, чтобы обосраться с этой федеральной темой еще раз. Главный по горшочкам Автомонов, когда-то возглавлявший Советский район Томска, отодвинут от выборов не только в Томске, но и в Томском районе. Зато теперь он внутри конкурсной комиссии смело торгуется по поводу мусорной концессии, которую потом опять будет прятать за тещу или друзей. Когда он спрячет от вас половину Томска, здесь останется только пивзавод с кризисом продаж и его владелец – бывший работодатель Автомонова.
Telegram-канал «Наблюдатель в Томске» https://t.me/Nabludatelvtomske
Все там будем. Живой канал между людьми и зажимами для денег