У аварии на ГНС и ее последствий разные причины, но воняют они одинаково

В конце прошлой недели стали известны результаты расследования причин октябрьской аварии на главной канализационно-насосной станции Томска. Расследований было даже два. Одно проводила комиссия администрации мэра Кляйна, второе – компания «Томскводоканал», арендующая одноименный муниципальный имущественный комплекс.

Оба расследования не удивили итогами. Технологическая истощенность и усталость – это статус всей городской инженерной инфраструктуры. Но поскольку ни мэр, ни его замы не хотят быть заведующими овощебазой, выводы муниципальной комиссии о причинах старения оборудования уперлись в его нынешних эксплуатантов, а внутреннее расследование «Томскводоканала» –  в то место, которым муниципальные чиновники продолжают сидеть на местном коммунальном хозяйстве.

Кто бы сомневался, но в администрации Кляйна опять, как и минувшим летом, когда город задыхался от зловония, все переложили на бизнес. Эта политика нынешнего градоначальника постоянно искать крайних за воротами администрации маскирует не только распиздяйство подчиненных, но и, как тут выясняется, вполне отчетливые следы их нор в сделках вокруг муниципальных активов.

У аварии на главной насосной станции и ее последствий, в которые окунулись жители нескольких городских улиц на Черемошниках, разные причины, хотя воняют они одним и тем же. Если бы городские дренажные системы и сточные канавы в этом районе были в рабочем состоянии, вода бы в домах людей не поднялась. Спросите об этом Черноуса, которого на прошлой неделе Кляйн пересадил из Ленинской администрации в мэрию, где он теперь будет отвечать за благоустройство всего города. Сама же авария на ГНС, помещение которой было затоплено вследствие разгерметизации напорной задвижки, подмочила еще и историю десятилетней давности, когда нынешнего заместителя Кляйна по фамилии Брюханцев власти выпиздили из руководства Водоканала за отвратительные финансовые результаты.

Формально в марте 2008 года Брюханцев сам написал заявление об увольнении, но этому предшествовала проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, которым тот руководил. Брюханцеву тогда предъявили 90 млн. рублей долгов по арендным платежам в городской бюджет, рост аварийности на сетях в два раза и громадные потери воды при транспортировке, 40% которой до потребителя не доходили. Несмотря на то, что муниципальное предприятие, которым рулил Брюханцев, недополучило более 100 млн. рублей доходов, расходы на содержание самой компании росли в гору так резво, что только в общехозяйственной части перерасход составил почти два раза. Отдельно было указано на неприличный разрыв между зарплатами рабочих Водоканала и его первых руководителей. По итогам проверки, МУП был признан неплатежеспособным, финансово неустойчивым и зависимым от внешних кредиторов.

Зато у самого нынешнего вице-мэра все было хорошо даже после увольнения из Водоканала: его личные «подрядки» еще какое-то время сидели на деньгах МУПа и продолжали пылесосить неплатежеспособное муниципальное предприятие.

И вот, спустя десять лет, Брюханцев в статусе уже заместителя Кляйна оказывается во главе комиссии по расследованию причин аварии на ГНС и рассказывает тут всем нам про эксплуатационные дела с контрафактной задвижкой, которую водоканал весной 2008 года купил у компании, зарегистрированной всего за пару месяцев до объявления тендера. Если кто забыл, я напомню, что конкурсную комиссию по закупкам в муниципальном предприятии контролируют представители администрации. В местном Водоканале, образца 2008 года, комиссию возглавлял профильный заместитель мэра Томска по ЖКХ. Фамилия этого заместителя мэра – Панасюк. Пользуясь случаем, передаю привет его нынешним работодателям из ПАО «Интер РАО».

Эти норы в МУПах всегда будут им понятнее, чем нормальная экономика. Вся экономика города нынешней администрации Кляйна – это экономика, построенная на субсидиях и дотациях. Бизнес в этой адовой среде бюджетного попрошайничества всегда будет чуждым, а Брюханцев всегда будет своим.

Если вычеркнуть из этой истории Брюханцева, то она могла бы получиться, кстати, нормальной и бодрой. Формат публичных муниципальных расследований без лишнего пиздежа на старте можно использовать как инструмент урегулирования самых разных инцидентов, которые касаются значительной части горожан. Примеров – миллион. Берите любую из нынешних претензий к администрации, упаковывайте ее и сбивайтесь в стаю с экспертами и общественниками без внутриведомственных заборчиков. И – вперед.

Все плюсы торчат наружу. Во-первых, вам по-новому откроется экономика города. Слишком многим в администрации это пойдет на пользу. Во-вторых, экономика города по-новому откроется человеку, которого в сентябре переизбрали на второй срок. В-третьих, вы вправе рассчитывать на репутационную нежность, которая политикам нравится больше, чем их женам. Идея охуенная, дарю бесплатно. Жаль, что не воспользуетесь. Для этого нужны яйца, потому что можно сразу наступить себе на хвост.

Вот почему источники летнего зловония в Томске ищет не администрация, глава которой перед выборами отмахнулся от этой темы веером приветов федеральным надзорным ведомств, а бизнес. Именно бизнес сделал то, что должен был сделать летом Кляйн со своими подчиненными. Это общественники и экологи, которых разогрел бизнес, за два месяца нашли в городе десятки зловонных мест. Все эти забитые сточные канавы, заброшенные воняющие снегоотвалы и ассенизаторские пункты слива говна – это все городское хозяйство, за которое в администрации Кляйна дословно отвечает Брюханцев, а не бизнес или экологи.

Причесанный бульвар на проспекте Кирова вряд ли останется атрибутом года переизбрания действующего мэра на второй срок, потому что это место в год говна уже занято.

Telegram-канал «Наблюдатель в Томске» https://t.me/Nabludatelvtomske

Все там будем. Живой канал между людьми и зажимами для денег