«Опора России» нагнулась в Томске за наличными деньгами

В Томске передано в суд еще одно уголовное дело, связанное с незаконными банковскими операциями. В среду в Советском районном суде начнется процесс по делу о мошенничестве, фабула которого без примесей такая же простая, как гавайский алфавит, в котором всего 12 букв.

Полицейское следствие обвиняет группу людей в попытке пиздинга почти семи миллионов рублей у сомнительной компании. Попытка ничем не закончилась, деньги были возвращены, но, как принято говорить в таких случаях, за попытку отдельное спасибо. Благодаря этой простой истории, мы теперь точно знаем, что 90-е вернулись в сектор незаконной обналички денег и большие криминальные сделки в этой сфере сегодня – постмодернизм бандитского Томска 20-летней давности.

Местные менты в последнее время переворачивают обнальные конторы одну за другой. Цены на деньги в полиэтиленовых мешках растут вместе с риском. Выжившие участники нелегального рынка плотно садятся под контроль местных силовиков и схемы с обналом теряют всякий смысл, потом что информация об их участниках и банковских проводках становится прозрачной: новости о крупных сделках с наличными могут в любой момент протечь через крышу в ФНС или Росфинмониторинг.

Полтора года назад, в июле 2017 года к директору частного охранного предприятия «Сокол-57» Володе Ли обратился некий перец с просьбой помочь его знакомому коммерсанту по вопросу личной безопасности. Речь в двух словах шла о сопровождении коммерсанта в офисы нескольких банков, где, по словам перца, тот собирался провести операции по счетам подконтрольных ему компаний в присутствии номинальных директоров. Необходимость охраны перец объяснил наличием «разногласий с бывшим деловым партнером» коммерсанта, который мог привлечь в разборки представителей местных криминальных группировок. В один из дней августа Ли подписал с коммерсантами пять договоров охраны. По числу директоров компаний, которых он должен был сопровождать в банковских офисах.

То, что история мутная, было понятно с самого начала. Но, поскольку у чуваков было все в порядке с бумагами и их легитимность в компаниях была 100-процентная, директор ЧОПа 10 августа в течение дня сопровождал их в поездках по банкам Томска.

Опасения по поводу криминального противодействия нарисовались сразу. Троих директоров пыталась блокировать группа молодых спортсменов, а одному даже вломили, отобрали ключи и документы от автомобиля. Спортсменами рулил молодой человек по фамилии Самойлов. Он приехал в офис банка ВТБ на Новособорной и настойчиво пытался выяснить степень вовлеченности в банковские операции директора ЧОПа, предлагая тому подвинуться.

Ли – не простой пенсионер МВД, как большинство его коллег в местном охранном бизнесе, которые залезли туда под разным предлогом и в разных фартуках. Ли возглавлял второй отдел управления по борьбе с организованной преступностью УВД. Тот самый, который пил кровь местных криминальных авторитетов. Все местные бандиты прекрасно помнят, кто такой Ли. Самойлов в силу возраста, в отличие от своего отца, мог и не помнить. Самойлов-старший хорошо известен в местной криминальной среде под кличкой «Самсон». Он владелец развлекательного комплекса «Шансон» на Мичурина и проходит в оперативных материалах как «связь» вора в законе Чеишвили по кличке «Жоржикович», который в 2007 году усилиями второго отдела областного УБОП, который тогда возглавлял ЛИ, был выдворен за пределы РФ и осужден в Грузии. На следующий день после банковских столкновений Ли с Самойловым-младшим встретились уже в офисе последнего на улице Ачинская. Прямо там, где располагается местное отделение известной общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Сын криминального авторитета «Самсона», который с недавних пор возглавляет региональное отделение «Опоры России» в Томске, заявил Ли, что эти почти семь миллионов рублей, которые накануне были перемещены с банковских счетов одних компаний на счета других, принадлежат ему.

Если бы не плохие наследственные привычки, разговор про отца Самойлова был бы неуместен. Потому что дети не должны быть придавлены ошибками родителей. Ты можешь таскать их в своем школьном рюкзаке всю жизнь, но, если ты решишь их вытащить оттуда, ты решишь это только сам.

Два года назад Самойлов-младший до всех этих дел уже попадал в историю с прицепом наличных денег. Один из местных коммерсантов написал в полицию заявление, в котором обвинил того в присвоении крупной суммы наличных денег. Но подозрения в причастности к теме незаконной обналички в 2017 году остались подозрениями и, почему уголовное дело не было возбуждено, не известно.

В уголовном деле о мошенничестве, которое в среду начнут рассматривать в Советском районном суде, глава регионального отделения «Опоры России» проходит свидетелем. Самойлов должен будет как-то объяснить суду свою причастность к инциденту в офисе банка ВТБ на Новособорной 10 августа позапрошлого года. Ведь формально никакого отношения к деньгам и компаниям, которые фигурировали в той истории он не имел, хотя почему-то отчаянно называл их своими.

В оригинале речь идет о деньгах, которые по всем признакам были пристегнуты к схеме незаконных банковских операций и должны были быть обналичены. У Минфина РФ и Центробанка есть четкие рекомендации с перечнем характерных признаков поведения так называния фиктивных компаний, которые используются для транзита денег или их обналичивания. И эти почти семь миллионов рублей, за которые полтора года назад Самойлов-младший с бойцами впрягся на входе в банк, были частью этого транзита, включающего десятки фиктивных юридических лиц, через счета которых в Томске проходят деньги клиентел из разных регионов страны.

Собственно, о существовании этой схемы незаконных банковских операций в Томске стало известно из-за жадности ее бенефициаров. В какой-то момент они решили сэкономить на выплате вознаграждения людям, отвечавшим за регистрацию новых юридических лиц и поиск несчастных людей, на которых эти компании можно было повесить. В уголовном деле, к рассмотрению которого в среду приступят в Советском районном суде, есть показания обвиняемых и свидетелей о том, как создавались фиктивные компании и во сколько они должны были обходиться бенефициарам. К лету 2017 года эти «мерчендайзеры», которым было обещано 0,6% от суммы, проходящей по счетам созданных ими компаний, решили, что их наебывают, и придумали, как забрать свое. Поскольку директора и владельцы компаний-прокладок были под их полным контролем, это было не так уж сложно, если не принимать во внимание последствия.

В конце июля на счета одной из таких компаний – ООО «Спец» – несколькими траншами поступило 34 423 000 рублей от компании «Северный Кузбасс», зарегистрированной в Анжеро-Судженске. В течение двух рабочих дней часть поступивших денег была снята наличными, другая часть раздроблена и перечислена на счета более десяти различных юридических лиц, зарегистрированных с марта по июль 2017 года. К четвертому августа практически вся сумма от «Северного Кузбасса» была списана с банковского счета ООО «Спец». 6,8 млн. рублей «мерчендайзеры» перевели на свои подконтрольные компании ООО «Леон» и «Десанже». Вход в услугу интернет-банкинга для остальных оказался заблокирован и на чуваков началась облава прямо в банках Томска.

Попытки выдать прокладку за добросовестную компанию, чтобы придать делу обиженный вид в примитивной обнальной истории, в нашей долине способны вызвать иронию у людей, которые считают деньги даже на ощупь. «Северный Кузбасс» – нехилая компания. Их тендер на строительство третьего пускового комплекса НПЗ «Северный Кузбасс», Склад светлых нефтепродуктов», в рамках которого якобы томский «Спец» получил более 30 миллионов рублей, стоил целиком около 300 млн. Проблема только в том, что договор подряда «Северный Кузбасс» заключил с томской компанией на две с половиной недели раньше, чем «Спец» встал после регистрации на налоговый учет в ФНС. По этому поводу директор компании «Спец» по фамилии Кузьмин рассказал томским следователям охуенную историю про то, как только что зарегистрированная компания задним числом залезла в трехсотмиллионный тендер по строительству НПЗ. В дух словах история выглядела так. В середине июля (в середине июля уже, блядь) к нему обратился «ранее не знакомый мужчина по имени Владимир с предложением заключить договор на выполнение работ на сумму около 30 млн. рублей». Ничего более о Владимире Кузьмин вспомнить не смог, встреча проходила в Шашлыкофф, по завершении которой они подписали договор. А дней через десять 34 миллиона рублей «Северный Кузбасс» перевел на счет компании «Спец».

В тот же период времени через счета ООО «Спец» и по той же самой схеме прошли десятки миллионов рублей от различных компаний. Девятого августа на счет компании в Россельхозбанке от подольского ОАО «Цветметгазоотчистка» поступило 19 266 700 рублей, о цели перечисления которых директор «Спеца» ничего не смог даже пояснить. Но в течение двух дней вся сумма была переведены на счета все тех же юридических лиц, а также на счета в банке Уралсиб и Бинбанке, где они были обналичены через корпоративную карту. 31 августа были также обналичены 10 628 857 рублей, поступившие на счет ООО «Спец» от компании «Азимут». Анализ выписки по счету «Спеца» в Сбербанке показывает, что в августе и сентябре поступали деньги от компаний из Москвы и Санкт-Петербурга, которые в течение двух дней были сняты наличными.

Глава регионального отделения «Опоры России» – организации, на юбилейном съезде которой в 2017 году, когда тут в Томске пилили обнальные деньги, выступал президент Путин, – прямо в местном офисе организации регулярно расчесывает историю про то, как эта экономическая история превращается в криминальную. И эта криминальная воронка с восьмизначными суммами транзакций иногородних компаний пропускает в год денег больше, чем все вместе взятые экономические инициативы местных властей. Ад истории в том, что в этой вороне теперь и ваши экономические инициативы тоже.

Telegram-канал «Наблюдатель в Томске» https://t.me/NabludatelvtomskeВсе там будем. Живой канал между людьми и зажимами для денег