Крупнейший спонсор местной «Единой России» на последних парламентских выборах вышел сухим из строительства нового водовода в северной части Томска.

Эта фантастическая по своему маразму и коррупции история строительства компаниями Сергея Агеева водовода за 330 млн. рублей должна была утонуть в тот момент, когда бывший мэр Томска Николайчук не смог всплыть из приемной губернатора Жвачкина и там же захлебнулся от собственной охуительности.

Но не утонула. Не потому что говно не тонет. А потому что жадность этих ребят в календарь не поместилась. Денег оказалось так много, что их пришлось размазывать в календаре уже после выборов нового мэра. Потом размазывали вместе. Так что Иван Кляйн про то, как он дрючит городских подрядчиков, пусть рассказывает лопоухим из думы.

У меня история, о которой они в думе молчат. Так что придется рассказать, чтобы не утопили. Всплываем, блядь.

Ровно месяц назад мэрия через Арбитражный суд взыскала со спонсора «Единой России» 300 тысяч рублей неустойки за два года ебаты по строительству водовода. Два года водонос Агеев ставил раком целый городской район, перекопал его вдоль и поперек, порвал, все, что мог порвать и, как Посейдон, проиграв Гере Аргос, со зла осушил все окрестности. Он тащил новую нитку водовода на Северную площадку ТВЗ, где персонал проектного подразделения крупной нефтехимической компании долгие годы спасался от похмелья антиобледенительными жидкостями, хотя, мог бы пить с утра простую воду, как делают все разработчики биотехнологий на Южной площадке.

Муниципальный контракт на строительство водовода Агееву достался в декабре 2011 года. На торгах его «Северная группа» сделала мэрии худшее предложение по цене. Оно было прямо, блядь, гнусным, учитывая, что конкуренты «Северной группы» на аукционе предлагали за контракт на 50 млн. рублей меньше, чем Агеев. Сколько из этих денег спонсор «Единой России» потратил на взятки, чтобы департамент капстроительства администрации Николайчука растолкал по сторонам конкурентов Агеева, я не знаю. Попробуйте оценить % сами:

13.12.2011 департамент капстроительства признает победителем открытого аукциона ООО «Стройгаз», предложившего построить водовод за 281 млн. рублей.

26.12.2011 департамент заключает с ООО «Стройгаз» муниципальный контракт.

27.12.2011 департамент расторгает контракт с ООО «Стройгаз», поскольку подрядчик на следующий день после заключения контракта «не приступил к выполнению работ».

27.12.2011 компания ООО «УниверсалСтройПлюс», предложившее на торгах построить водовод за 290 млн. рублей (вторая лучшая цена аукциона), присылает в департамент капстроительства бумагу, в которой спешно отказывается от заключения контракта.

28.12.2011 муниципальный контракт №238 заключают с ООО «Северная группа», зарегистрированное в Москве, предложившее худшую цену – 329 млн. рублей.

30.12.2011 мэрия перечисляет ООО «Северная группа» аванс в 50 млн. рублей на основании специального распоряжения мэра Николайчука, подписанного всего за несколько дней до Нового года, хотя контрактом это предусмотрено не было.

Почему нагнулась нехилая в целом компания «Стройгаз», не знаю. Учитывая, что департамент капстроительства мэрии получил разрешение на строительство только через несколько месяцев, «Стройгаз» никак не мог приступить к выполнению контракта раньше весны. А вообще «Стройгаз» потом к строительству водовода все-таки прислонился: Агеев взял эту компанию на субподряд и, учитывая, разницу аукционных предложений цен, все остались в шоколаде.

Со вторым участником аукциона сложнее. Как выяснилось два месяца назад, компания «УниверсалСтройПлюс», предложившее вторую наилучшую цену на торгах, не отказывалось заключать в декабре 2011 года муниципальный контракт. Если бы они тогда это сделали, то автоматически попали бы в черный список ФАС – реестр недобросовестных поставщиков. Не попали, потому что в декабре 2011 никакого отказа от заключения контракта в департамент капстроительства мэрии не присылали. Это в феврале выяснили в томском УФАС и прокуратуре после проверки материалов Счетной палаты этого муниципального контракта. Что за писарь сидел у Николайчука в департаменте капстроительства в декабре 2011, теперь никто не помнит, потому что глава этого департамента Сафронов сбежал вслед за Николайчуком.

Так Агеев за пять предновогодних дней заработал 50 млн. рублей, которые на протяжении всего контракта так и болтались у города в дебиторской задолженности. Как выяснили аудиторы Счетной палаты (акт проверки у меня есть, отъебитесь), мэр за время действия контракта выплачивал компании Агеева авансы дважды:

Специально для этого мэр издал особое постановление № р1382, чтобы недоебались. Доебались, потому что Агеев деньги начал шкерить от  ФНС, МВД и ФССП, которые подозревали, что спонсор «Единой России» недоплачивает налоги и не платит сотрудникам «Северной группы»  зарплату. Поэтому мэрия загоняла ему деньги не на счет, указанный в реквизитах контракта, а на разные счетах в новосибирских филиалах банков, открытые всего на несколько дней специально для приема от мэрии Томска 118 млн. рублей:

Агеев работал плохо. Как и департамент капитального строительства мэрии. Поэтому они постоянно перепирались, меняли рабочую документацию и проект прямо на коленках помощниц, сдвигали сроки работ, хотя первоначальный предусматривал сдачу объекта через восемь месяцев в августе 2012. В январе прошлого года мэр Николайчук договорился с Агеевым, что в третьем квартале 2013 те закончат издеваться над населением Октябрьского района. Но к третьему кварталу «Северная группа» осилила едва ли половину объемов строительства и поскольку все страшно заебались, в ноябре контракт согласовано без претензий друг к другу был расторгнут. Как выяснили аудиторы Счетной палаты, «Северная группа» выполнила его на 66,3% от стоимости, за что получила от мэрии в общей сложности около 220 млн. рублей.

У аудиторов Счетной палаты и прокуратуры масса претензий к Агееву, бывшему мэру и его подчиненным. Завышенная стоимость материалов на семь миллионов рублей – это чепуха в рамках двухсотмиллионного контракта. Люди, которые подписывали эти фактуры, все равно от возбуждения жмурились. В ноябре прошлого года прокурор Томска прислал мэру Кляйну представление, в котором прямо указал, что за нарушение контрактных сроков «Северную группу» можно ободрать но костей

Мне охуенно нравится ответ прокурору мэра Кляйна, который тут, как раз, на днях, если помните, топал в думе на мутных подрядчиков. У них там есть специальная мудокомиссия по противодействию коррупции при мэрии, и вот, что они там решили по этому поводу

Поясню: за всю ебату с этим муниципальным контрактом пострадал в мэрии один человек – какой-то консультант из комитета строительства, с которого в ноябре в приказном порядке сняли надбавку к зарплате «за особые условия муниципальной службы». Мэр, в департаменте капстроительства на хую вертели твои надбавки. Это честно.

С начальником департамента Сафроновым, как пишет мэр, трудовые отношения прекращены. Мэр, бывший глава департамента капстроительства теперь на хую вертел твои трудовые отношения. Это тоже честно. И то, что мэрия собиралась отсудить у «Северной группы», как пишет мэр, неустойку за ненадлежащее исполнение контракта, тоже, сначала, было честно.

За 378 дней просрочки контракта мэрия должна была отсудить у Агеева 35 млн. рублей. Расчет неустойки по контракту очень простой: 329 823 833,80 руб. х 1/300 х 8,25% (ставка рефинансирования ЦБ РФ) х 378 дней просрочки. А вот, сколько в мэрии насчитали Агееву:

А вот, сколько мэрия реально потребовала в суде и получила:

Кто не понял, объясню: это в сто раз меньше, чем объективный расчет претензии, о котором писал мэру прокурор.

После этого мэр Томска опять все обиженно спишет на сбежавшего Николайчука? Вялая прокуратура и та ткнула носом: обдирайте. А мэр, похоже, ободрал, сука, только обои в спальне.

Мэр, нам не нужны деньги на дороги? Или для тебя не все плохие подрядчики одинаково похожи?

В конце июля прошлого года в большом модном офисе Агеева на Причальной, где даже сотрудники могут перемещаться в строго определенных зонах допуска, Следственный комитет проводил обыск в рамках уголовного дела №2013/1259, возбужденного в связи с невыплатой заработной платы сотрудникам «Северной группы». В кассе денег не было, а в кабинет Агеева попасть так и не смогли – тот привез бумагу, что его рабочий кабинет – это рабочее место депутата Моряковского сельского поселения, куда, Агеев, действительно, избрался пару лет назад. Вы, блядь, видели этот кабинет? Его по стоимости интерьера сравнить в Томске просто не с чем. Вся Морякова с баржами стоит дешевле.

Зато в кабинете главного финансиста Агеева следователи нашли несколько десятков печатей, в том числе печати УФНС Москвы, а также коммерческих банков и «прокладок» в виде бесчисленных ООО. Следователь сразу должен был выделить находки в отдельное производство и исследовать их на предмет причастности к совершению других финансовых преступлений. Насколько мне известно, до самого последнего времени он этого не сделал.

Спонсор «Единой России», не сумевший по дикому недоразумению, получить за свой вклад в предвыборную кампанию партии ни мандат депутата Госдумы ни кресло сенатора, похоже, соскакивает из легального бизнеса, чтобы просто уцелеть. Он начал официально выходить из капитала своих основных компаний – «Северная группа» и «Сибстройнефть». Ни в старой «Северной группе», зарегистрированной в Москве (ИНН 7017187913), ни в новой, зарегистрированной в Томске (ИНН 7017312480), Агеева нет.

Может быть, для ФНС это будет новостью, но банки (Уралсиб, ЮниКредитБанк, Глобэксбанк, Россельхозбанк, Промсвязьбанк, Альфа-Банк, Русский ипотечный банк и другие) продолжают брать личные поручительства Агеева. Месяц назад Советский районный суд Томска вынес решение об удовлетворении иска ОАО «Банк УРАЛСИБ» к ООО «Северная группа» (заемщику), поручителям — ООО «Риэл-Инвест», ООО «Транс Север Групп», Шелестову Ю.Г., Агееву С.Л., Сухушину Е.Б. о взыскании задолженности по договорам о предоставлении кредитной линии и обращении взыскания на заложенное имущество. Все перечисленные компании — из группы Агеева, физлица – его замы. Цена иска более 100 млн. руб. Ссылка здесь.

Компании, подконтрольные Агееву, в рамках строительства томской ОЭЗ владеют контрактами на сумму более трех миллиардов рублей. Это, пиздец, как много. Получить такие подряды на публичных торгах невозможно. Как эти контракты достаются Агееву, мы видим.

Пользуясь случаем, хочу передать привет от Агеева всей «Единой России». Этому парню вы обещали, сначала, Госдуму, а потом стул сенатора. Торгуйтесь правильно, блядь.